черный юмор

черный юмор - анекдоты

черный юмор - истории

черный юмор - картинки

черный юмор - фильмы

черный юмор - чтиво

черный юмор - гостевая книга

черный юмор - написать письмо

черный юмор


Черный юмор - фильмы, черные комедии

черный юмор - фильмы, черные комедии


PETER JACKSON

 

 

В ПЛОХОМ ВКУСЕ
BAD TASTE 

Новая Зеландия
1988; 1,28; цв.
Режиссер: Питер Джексон

История создания этого фильма, моментально, после выхода, ставшего культовой классикой, и человек, стоящий за этим, стала уже легендарной, и, не менее, а то и более, интересной, чем сама лента. А начиналось все в далеком 1983 году... 
...Когда молодой человек по имени Питер Джексон, только-только получивший возможность приобрести себе 16 миллиметровую камеру, и снимавший до этого любительские короткометражки на старую 8 миллиметровку отца, немедленно решил приступить к съемкам своего нового, 15 минутного фильма (впоследствии вылившегося в 90 минут "Плохого Вкуса"). Без какого-либо бюджета (если не считать средств, потраченных самим Джексоном из своей зарплаты) и сценария (кроме огромного количества идей, роившихся в голове у Питера), лишь на чистом голом энтузиазме, Джексон и его друзья приступили к работе... которая продлилась 4 года, ибо фильм снимался с перерывами, только по выходным и праздникам. В 1987 году, когда большая часть фильма уже была выполнена, Джексон отправился с готовым материалом в Новозеландскую Кино комиссию, которая, под впечатлением от увиденного, дала ему денег для завершения работы, после чего фильм вышел на большие экраны, и был продан более чем в 30 стран мира. И с бешеным успехом пронесся по ним, в одночасье сделав режиссера знаменитым, а его работу обожаемой, и моментально возведенной в культовый статус. Но надо сказать, что у этого есть абсолютно все основания: Весь фильм является чистой импровизацией (его сценария никогда не существовало на бумаге), снят практически без бюджета, в нем не задействовано ни одного "профессионала" (все роли, трюки, съемки, грим и спецэффекты исполняют сам Джексон и его команда), являет собой образец прекрасного визуального ряда... Но, самая большая заслуга этого фильма, и человека его создавшего в том, что он практически создал новый жанр в кино - удачно совместив моря насилия и реки крови, натуралистичный показ физиологически отталкивающих вещей (развороченные мозги, оторванные конечности, внутренности и т.п.) и абсурдности ситуации, в которой эти вещи происходят, результатом чего является лишь здоровый смех, а не отвращение. Джексон снял абсурдную чернейшую комедию, которая оставляла далеко позади себя всех прочих конкурентов, и, казалось бы, что еще "круче" снять уже просто невозможно, однако в 1992 году Питер бьет собственный рекорд... но это уже немного другая история. 
Итак, сюжетная основа картины (если это вообще можно назвать сюжетом) такова: Инопланетный лидер - Лорд Крамб со своей армией (рядовые члены которой обряжены в одинаковые синие рубахи навыпуск, и не более двусмысленные джинсы) приземлился в маленьком прибрежном городке Каихоро, разделав, и упаковав всех жителей в коробки, готовые для отправки в качестве нового деликатеса в галактическую империю ресторанов быстрого питания. Правительство получило сигнал бедствия из Каихоро, и направила туда "Парней", - команду из "Оборонного Бюро по Космическим Расследованиям", которая, в составе Дерека, Барри, Фрэнка и Оззи, расправляется с пришельцами наиболее кровавыми из всех доступных им способов. 
Естественно, что идиотичность "сюжета" подкрепляется еще более абсурдными, а оттого безумно смешными сценами работы "Парней". Огромное количество хохм и подколов щедро разбросано по всей ленте, некоторые из которых, впоследствии, стали классическими, и были использованы в других фильмах (например эпизод на утесе, когда Дерек проткнул убитого им пришельца автоматом насквозь, и стреляя из его спины, положил еще нескольких - ее аналог был использован в фильме "От Заката До Рассвета"). Качество грима и эффектов поражает (даже не учитывая того, что сделано это все было кустарно) воображение, а операторская работа выше всяких похвал (и это при том, что никакого специального оборудования не было и в помине, кроме, собственно, камеры, и самодельного крана). Все актеры исполняют в фильме огромное количество ролей (в основном, помимо своих основных - роли "рядовых пришельцев", косяками гибнущих от пуль, ножей, молотков и кулаков наших бравых парней). Как сказал в интервью исполнитель роли Барри - Пит О'Хирн: "Меня в фильме убили 87 раз..."... 
...Фильм "В Плохом Вкусе", на самом деле являет собой образец идеального кинематографического и эстетического вкуса, глубочайшего режиссерского таланта и неисчерпаемого чувства юмора (пусть и черного). Этот фильм стал отправной точкой для карьеры Питера Джексона, благодаря чему подарил миру одного из самых одаренных режиссеров современности, а нам, зрителям, дал уникальную возможность и в дальнейшем наслаждаться шедеврами, выходящими из стен студии WingNut Films... 

Сергей Меренков (www.cult-cinema.ru)

 

 

ШОУ ФИБЛОВ 
MEET THE FEEBLES 



Новая Зеландия 
1989; 1,33; цв 
Режиссер: Питер Джексон 

Вылив на головы зрителей тонны крови, развороченных внутренностей и выпадающих мозгов, убив часть из них безостановочным смехом и чернейшим юмором, показав критикам высший режиссерский пилотаж и полный абсурдизм постановки, - Питер Джексон, человек, создавший Bad Taste, и тем самым мгновенно обессмертивший свое имя, в 1989 году приступил к реализации своего второго проекта. Вместе со своими приятелями и ко-сценаристами Френсис Уолш (Frances Walsh) и Стивеном Синклером (Stephen Sinclair) у Джексона родилась идея постановки фильма про зомби (впоследствии превратившаяся в культовый шедевр абсурда Braindead), но в тот момент у них не было необходимого количества денег для ее реализации. Поэтому, в соответствии с имевшимся на то время бюджетом, друзьями был написан сценарий кукольного фильма, в конечном итоге вылившегося в Meet The Feebles, который в русском переводе получил название "Шоу Фиблов" (или "Познакомьтесь с Фиблами"). 
Как, весьма верно, подметили критики, сразу после выхода фильма на широкие экраны - "Это Маппет Шоу, сидящее на наркотиках". И действительно, все начинается как милое семейное кукольное теле шоу, которое с течением времени постепенно превращается в неимоверно циничный и эксцентричный "стеб" на многие аспекты нашей жизни, и закулисной жизни телевизионных "звезд" в частности. Питер Джексон, никогда не страдавший недостатком экспрессии, сарказма и своеобразного, очень часто, исключительно черного юмора, на непаханых, кукольных полях Meet The Feebles разгулялся вовсю... 
...В труппу шоу, за несколько дней до премьеры, когда вовсю идут репетиции, приходит новый участник - еж, влюбляющийся с первого взгляда в юную старлетку, не без взаимности. Но коварная крыса, снимающая в подвале студии садомазохистские порнофильмы с участием необъятных размеров коровы, а по совместительству и драгдилер, имеет свои планы на юную собачку. По ходу фильма бедный ежик, да и зритель вместе с ним, становится свидетелем закулисной жизни участников телепостановки... 
...Звезда шоу - мисс Хайди, гиппопотамиха в комплекции, обожающая кремовые торты и безумно влюбленная в директора - моржа Блича, страдает маниакальной депрессией и перепадами настроения. Блич же, вовсю изменяет ей с миниатюрных размеров сиамской кошечкой Самантой, которую, после премьеры, он планирует сделать звездой, избавившись от безобразной Хайди. Навозная муха-репортер, летает по всей студии, разнося сплетни, и попутно строча статейки в местную бульварную газетенку. Режиссер постановки, лис, имеет давнюю мечту реализации собственного перформанса, где он исполняет песню про содомию на фоне колонн в виде эрегированных членов. Главный шоумен программы - кролик, ведущий беспорядочные половые связи и узнающий, что у него "именно та самая болезнь", разлагается на глазах и заливает сцену в самый ответственный момент прямого эфира содержимым собственного желудка. Лягушка-метатель ножей, ветеран Вьетнама, сидит на героине и "случайно" убивает собственную напарницу, промахнувшись, и попав ей прямо в живот. Огромных размеров синий слон, которого преследует курочка с коляской, в которой лежит отпрыск их совместной любви с цыплячьим тельцем и синей головкой с длинным хоботом... И еще огромное количество, не менее колоритных персонажей, зритель наблюдает на протяжении всех 93х минут "кукольного спектакля". Апофеозом же фильма, в лучших традициях Джексона, стала кровавая резня, устроенная Хайди после провала очередной попытки самоубийства. Вооружившись пулеметом и обвесившись лентами с боеприпасами, безумная гиппопотамиха пошла чинить разборки со всеми, кто попадется ей на пути, а этими "всеми" оказались 98% участников шоу, с которыми бравая леди расправляется, не взирая на лица. Кровавое месиво, остающееся от разрываемых на куски тел, звон летящих на пол гильз, всполохи пламени выстрелов - таков аккомпанемент финальных кадров шоу. Выжили немногие... 
Что тут еще можно сказать? Meet The Feebles - культовая классика, снятая талантливейшим режиссером с исключительным цинизмом и черным юмором, что и делает эту работу уникальной и непохожей ни на что иное. Фильм, необходимый к просмотру... 

Сергей Меренков (www.cult-cinema.ru)

 

 

ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА 
DEAD ALIVE (BRAINDEAD) 

Новая Зеландия 
1992; 1,35; цв 
Режиссер: Питер Джексон 

Поразив всю кино общественность в 1987 году своим дебютным фильмом "В Плохом Вкусе" (Bad Taste), являвшемся смесью остроумнейшей черной комедии и тошнотворных сцен натурализма, молодой Новозеландский режиссер Питер Джексон не стал останавливаться на достигнутом, и в 1992 году сделал фильм, который, пожалуй, навеки войдет в историю кинематографа как "одна из самых кровавых черных комедий, когда-либо снятая на кинопленку". 
Джексон, уже давно вынашивал идею снять фильм про зомби, но до 1992 года ему этого сделать не удавалось, в основном из-за отсутствия подходящего бюджета для качественной реализации задумки. Однако в 92 году ему было предоставлено 3 миллиона долларов и полная творческая свобода, что в конечном итоге вылилось в "Живую Мертвечину". Основная задумка Питера была в том, чтобы вывернуть идею стандартного фильма про зомби наизнанку, если во всех фильмах подобного рода, герои пытаются помешать толпам живых трупов проникнуть в дом, то в "Мертвечине" все наоборот, Лайнел всеми силами старается своих "мертвых друзей" из дома не выпустить, зачастую изобретая оригинальные методики для этого. В итоге, мы имеем моря крови, внутренности, вдруг осознавшие себя самостоятельной и независимой единицей, и океаны чернейшего юмора... 
Сюжетный каркас фильма, призванный поддерживать всю конструкцию из бесконечного потока абсурда и гипертрофированного в сотни тысяч раз насилия, когда оно уже просто превращается в смешнейший фарс, таков: Застенчивый молодой человек Лайнел, полностью и во всем подчиняющейся самовлюбленной, доминантной матери, знакомится и влюбляется в очаровательную испанку Пакиту, работающую в местной продуктовой лавочке. Матери Лайнела это, естественно, не нравится, и она следит за ними на свидании в зоопарке, где ее кусает "обезьянокрыса" с острова Суматры, последний экземпляр, между прочим, тут же, в жестоких муках, погибающий от каблука миссис Веры Косгров. Дальнейшие события предугадать не сложно - заразившись от укуса неизвестным вирусом, мать Лайнела в муках умирает, съев предварительно собаку Пакиты, но только для того, чтобы превратиться в зомби, жаждущего плоти. Постепенно, стараниями мамочки, количество живых трупов в подвале у Лайнела увеличивается, а объем сопутствующих этому проблем растет буквально в геометрической прогрессии, что вскоре взрывается апофеозом кровавой резни... 
На протяжении всего фильма зритель встречается с чередой гротескных, выпуклых и безумно смешных образов персонажей из различных слоев общества, большинство из которых до финальных титров, конечно же, не доживают. В этой галерее встречаются: Ветеринар-нацист, продающий из-под полы транквилизаторы. Любвеобильный священник-ниндзя отец МакГрудер, с именем Господа на устах и приемами карате изничтожающий трупы, правда, не избежавший участи стать трупом самому, и в таком состоянии заниматься любовью с не менее мертвой сестрой МакТэвиш. Работник зоопарка, увлеченно рассказывающий о том, как крысы, сбежавшие с тонущего испанского фрегата, добрались до берегов Суматры, и изнасиловали местных обезьянок, в результате чего на свет появилась порода "обезьянокрыс". Дядя Лес, не пропускающий не одной юбки, и думающий только и том, как бы заграбастать наследство Лайнела. Хулиган Войд, шляющийся со своими придурковатыми друзьями по ночному кладбищу, и опрометчиво писающий на свежие могилы... И огромное количество второстепенных, но не менее колоритных "участников событий", большей части из которых уготована участь стать пополнением армии зомби. 
Во времена создания "Bad Taste" у Джексона не было вообще никакого бюджета, однако качество спецэффектов и количество абсурдного насилия, выплескивающегося из экрана - поражало воображение, и многие тогда решили, что "круче, уже точно не снять"... Однако "Живая Мертвечина" превзошла "Плохой Вкус" в сотни раз как по тошнотворной реалистичности анатомических подробностей (поданной, однако, в абсурдно-комической форме), так и по количеству крови, внутренностей, и частей тел на сантиметр пленки и в минуту экранного времени. Кровавая финальная резня в доме Лайнела, занимающая практически всю вторую половину 104 минутного фильма ни только не имеет аналогов в истории кинематографа, но, скорее всего, еще очень не скоро их получит, если получит вообще... Работая в начале с каждым "клиентом" индивидуально, в конечном итоге Лайнел берет газонокосилку, и косит ею толпы зомби, оккупировавшие его дом, при этом, естественно, не взирая на лица (забавный факт - когда снимали сцену резни - "кровь" разбрызгивалась со скоростью 5 галлонов в секунду...). Пакита же, помогает Лайнелу избавляться от более мелких частей тела типа рук и ног, протирая их в кухонном миксере. В конечном итоге, очищающий огонь уничтожает злополучный дом и кровавое месиво, оставшееся после "вечеринки". А влюбленная парочка, вся в крови и ошметках внутренностей, целуясь, уходит прочь от камеры по ночной улице славного городка Веллингтон, видимо, в светлое будущее... 
Когда фильм вышел на большие экраны, многие думали, что у него тут же возникнут большие проблемы с цензурой, однако, в большинстве стран (кроме, традиционно обладающей жесточайшей цензурой, Германии) фильм порезан не был - а некоторые цензоры просто говорили: "Я не понимаю, какой человек может серьезно воспринимать происходящее на экране в этом фильме...". Так же, в большинстве стран фильм вышел под своим оригинальным названием и в полном метраже - BrainDead (Мертвые Мозги) - 104 минуты. Однако в Штатах, у дистрибьюторской фирмы, его выпускавшей, уже был фильм с таким же названием, посему они решили заменить оригинальное имя на Dead Alive (Живая Мертвечина), попутно сократив его до 97 минут. Не стоит говорить, что сразу же после выхода, фильм (как и предыдущие работы режиссера) приобрел культовый статус, а так же собрал несколько кинематографических наград (Каталонский Международный Фестиваль в Сидже, Испания - приз за лучшие спец.эффекты; Фестиваль Фантаспорто - Международная Награда Фантастического Кино за лучший фильм, и за лучшие спец.эффекты)... 
Этот фильм можно любить, или ненавидеть - но очевидно одно - BrainDead является ярчайшим событием в мировом кинематографе, совершенно определенно оставившим свой, не самый бледный след в истории кино, и, как минимум, ознакомиться с этим произведением, просто необходимо... 

Сергей Меренков (www.cult-cinema.ru)

 

 

  Вперед


[01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]



    Rambler's Top100  

2001-2014   Черный юмор   @ Иван Пластилинов