черный юмор

черный юмор - анекдоты

черный юмор - истории

черный юмор - фильмы

черный юмор - написать письмо

черный юмор


Черный Юмор - Фильмы.

 

ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ-2 
EVIL DEAD II 



США 
1987; 1,25; цв 
Режиссер: Сэм Рэйми 

Подходящий развлекательный фильм для любителей ужасов, которые не требуют ничего, кроме потоков крови, ковыляющих зомби и динамичного действия. Он даже больше похож на абсурдистскую комедию - много юмора. Спецэффектов и кошмаров так много, что их можно воспринять только как шутки. В уединенном охотничьем домике, где Эш (Кэмпбелл) и его подружка Линда (Бикслер) снова встречаются со злыми мертвецами, профессор Ноуби (Джон Пикс) выпустил на свободу духи этих мертвецов и они стремятся вселиться в живую плоть людей. 



АРМИЯ ТЬМЫ (ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ-3) 
ARMY OF DARKNESS (EVIL DEAD 3) 



США 
1992; 1,23; цв 
Режиссер: Сэм Рэйми 

Волею колдовских сил из нашего времени в средние века заброшен "солдат удачи". Ему нужно одолеть силы зла и вернуться домой. Третий фильм из страшной серии режиссера Сэма Рэйми - удачная смесь юмора и ужасов, с явными реверансами в сторону классики жанра. Потрясающие спецэффекты - визуальные и особенно грима. "Боевик ужасов" захватывает с первых минут и смотрится до конца на одном дыхании. И совсем не страшно, а даже весело! 



СЕМЬЯ АДДАМСОВ 
THE ADDAMS FAMILY 



США 
1991; 1,40; цв 
Режиссер: Бэрри Зонненфелд 

Блистательная "черная комедия" о колоритной семейке, обитающей в не менее колоритном доме. Ужасы тонко стилизованы и не внушают страха. Бездна фантазии, юмора, - вы получите большое удовольствие, а Кристофер Ллойд в роли незадачливого дядюшки Фестера выше всяких похвал! Фильм до сих пор имеет почти культовый успех. Номинация на "Оскар" за костюмы. А началось все со скромных комиксов Чарлза Эддамса в Нью Йоркере и телесериале 60-х годов. 



МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЕЙСТВА АДДАМСОВ 
THE ADDAMS FAMILY VALUES 



США 
1993; 1,34; цв 
Режиссер: Бэрри Зонненфелд 

Во второй части веселой комедии ужасов в семействе Аддамсов прибавление - у Гомеса и его царственной супруги родился сыночек. Но идиллия семейного счастья омрачается появлением няньки, которая оказалась злостной убийцей своих мужей по прозвищу "Паучиха". Она выбирает своей жертвой доброго и наивного Фестера, чтобы завладеть его богатством. Бездна юмора и удачных находок доставят любителям этого жанра истинное наслаждение. Номинация на "Оскар" художникам Кену Эдаму и Марвину Марчу. 



РЫБКА ПО ИМЕНИ ВАНДА 
A FISH CALLED WANDA 



Великобритания-США 
1988; 1,48; цв 
Режиссер: Чарлз Крайтон 

Одна из самых смешных комедий 80-х. Троица аферистов и грабителей, постоянно пытающихся надуть друг друга, совершает дерзкое ограбление. Одного из них арестовывают по их же доносу, но он успевает перепрятать украденное, теперь его сообщникам, оставшимся на свободе, надо узнать куда. 
Это совместная продукция. Из четверки главных героев — два персонажа сыграны американцами, два — англичанами, звездами британского комедийного сериала "Летающий цирк Монти Пайтона". Сыграны безупречно смешно — наслаждаешься юмором ситуаций, характеров, реплик. Знаменитое умение американцев выдумывать, играть и снимать без комплексов умножилось знаменитым английским юмором, то упоительно тонким, то откровенно буффонным, абсурдно идиотическим и грубовато-соленым. 



НА ИГЛЕ 
TRAINSPOTTING 



Великобритания 
1996; 1,30; цв 
Режиссер: Дэнни Бойл 

Талантливейшая драма о наркомании, рассказанная глазами самих молодых наркоманов. Действие происходит в шотландском городе Глазго, и причины, толкнувшие молодого героя и его друзей на медленное самоубийство, все те же, что и у большинства молодежи, но вина не взваливается на общество. Это скорее честный и откровенный рассказ, сделанный при этом с блистательным юмором, хотя тема отнюдь не веселая - например, смерть младенца в наркоманской семье, ужасающие ломки, когда наш герой пытается завязать. И тут же невозможно удержаться от смеха, когда ребята стреляют из духового ружья в задницу бультерьера, а тот бросается на своего хозяина. Картина поставлена мастерски, в бешеном темпе и с редкой экспрессивностью. 



НЕРАССКАЗАННАЯ ИСТОРИЯ 
THE UNTOLD STORY 



Гонконг 
1993; 1,35; цв 
Режиссер: Herman Yau

1986 год, Макау. Владелец небольшого ресторанчика (Энтони Вонг) производит довольно жуткое впечатление своим видом и поведением, и это как раз тот редкий случай, когда первое впечатление оказывается самым правильным - он самый настоящий маньяк, убивающий, впрочем, не ради удовольствия. Для начала он убил первого владельца ресторана, который отказался отдать ему ресторан за долги, а затем уже пошла цепочка людей, так или иначе причастных к его тайне. По его следу идет комиссар полиции (Дэнни Ли) со своими людьми, но, поймав его, они не знают, что все еще только начинается.
Впечатления: Совершенно кошмарный и жуткий фильм, еще более жуткий от того, что основан на реальных событиях. Честно скажу, я не думал, что меня можно чем-то шокировать или удивить на экране, но в этом смысле "Нерассказанная история" ломает все рамки и привычные правила. Очень натуралистичный фильм, который является далеко много большим, чем может показаться на первый взгляд. Это не очередная "чернушная" история о психопате, готовящем своих клиентов на обед другим, скорее это жесткая сатира, горький и мрачный памфлет на тему жестокости в нашем мире. В то время, как первую половину фильма нам показывают убийства, совершенные героем Энтони Вонга (сцена убийства им его официантки действительно поражает и шокирует своей откровенностью), во второй половине в ход идет уже полицейская жестокость. Выбивают из него признание они не намного лучшими методами - вкалывают воду под кожу, сажают в камеру к брату убитого им владельца ресторана и постоянно бьют, бьют, бьют... Герой Вонга уже стремится только к смерти, не случайна и закономерна в этом смысле концовка - грубо говоря, "ничья", оставляющая всех у разбитого корыта. Зло не наказано, при этом в мир выплеснулось лишь еще больше жестокости, и все равно, кто и с какой целью это делает - цель в данном случае вряд ли оправдывает средства.
Я не хочу даже упоминать и вспоминать методы, которыми Герман Яу снимает свой фильм - они, на мой взгляд, чересчур броские и неоправданно откровенные. При этом он добивается очень странного эффекта нереальности и абсурдности происходящего, раскручивая на фоне жестоких дел Энтони Вонга комедийную линию с полицейским отрядом, его ищущим. Они существуют как бы в параллельном мире - девушка из отряда влюблена в своего капитана, капитан же каждый день приходит на работу под ручку с новой проституткой, и тут же все его подчиненные-мужчины начинают вешаться на нее. Прямо сюр какой-то! При этом актеры, особенно, конечно, Энтони Вонг, разыгрывают свои роли как по нотам, создавая в результате необычную больную симфонию характеров, разных и несовместимых, но при этом существующих в непосредственной близости друг от друга.
Очень странный фильм, который невероятно сложно оценивать. Он очень профессионально и умно снят, но при этом хлещущая буквально через край злоба на весь мир по крайней мере настораживает.
Награды: Энтони Вонг абсолютно заслуженно получил за эту роль Hong Kong Film Awards как лучший актер. Замечу, что это был первый подобный опыт, когда бы актер получал подобную награду за фильм III категории (аналогично американскому R или NC-17).



ЭТО СЛУЧИЛОСЬ РЯДОМ С ВАМИ 
C'EST ARRIVE PRES DE CHEZ VOUS (MAN BITES DOG) 



Бельгия 
1993; 1,35; чб 
Режиссеры: Реми Белво, Андрэ Бонзел 

Это случилось рядом с Вами. Да да, именно так и есть. Но Вы, скорее всего, этого даже и не заметили. Мы живем в больших мегаполисах, нам некогда обращать внимание на то, что происходит вокруг, мы погружены в себя, и нас не интересуют проблемы других людей, правда, до тех пор, пока эти самые проблемы не коснутся нас самих... 
Это случилось рядом с Вами - фильм о фильме. Притом, что он игровой, такое впечатление, будто это документалистика. Причем создается полная иллюзия того, что действие этой "документальной ленты" разворачивается в начале семидесятых, тогда как реально фильм снят в 1992 году. Ощущение того, что все происходящее на экране - правда, просто непередаваемо. Черно-белая кинопленка, постоянно попадающий в кадр звукооператор, движение ручной камеры, постоянное следование за главным героем и, местами, размытый фокус - все это атрибуты документального кино, или, как в нашем случае, гениального художественного... 
Главный герой, кто он? Познакомьтесь - Бен - серийный убийца, насильник и вор - очень симпатичная личность. Образован, начитан, играет на музыкальном инструменте, любящий и заботливый сын, одним словом - примерный член общества. Ну иногда, бывает конечно, засидится в местном баре, ну примет лишнего, ну а с кем не бывает? Зато он запросто может выдать, сидя за столом в ресторане, белый стих, или порассуждать о влиянии красного кирпича, используемого для строительства жилых кварталов, на неконтролируемые всплески насилия в обществе. Между делом, он убивает людей, убивает много, цинично, но через какое-то время ты к этому просто привыкаешь, и это становится само собой разумеющимся. Убивает ли он детей? - Иногда, но не особо это дело любит. Стариков? - Самое милое дело, хлопот с ними немного, а реально они всегда при деньгах. Женщин? - Нет проблем - убивать женщин очень мило. А как по поводу насилия над ними? - Тоже неплохо, им же это нравится, тем более что на утро они все равно "проснутся" со вспоротым животом... 
По ходу фильма, в различного рода перестрелках гибнут то звукооператор, то ассистент, но ведь это профессиональный риск - они знали на что шли. Тем более что фильм, отныне, посвящается им... Между прочим, с этим парнем Беном очень весело, он и анекдот расскажет, и кое-какие профессиональные приемы покажет, да и вообще он личность неординарная, так что зачем грустить о потерях, лучше с оптимизмом смотреть в будущее, ведь надо еще закончить фильм... 
...Финальным кадром, где внезапно, буквально в течение минуты убивают всю съемочную группу и главного героя, оставляя, выпавшую из рук убитого оператора, но все еще работающую, камеру снимать финальную агонию очевидного конца... 
Европа, и в особенности, небольшие Европейские государства, очень часто рождают настоящие киношедевры. На этот раз отметилась Бельгия, предоставив миру возможность понаблюдать себя со стороны, пусть и в исковерканной миниатюре. Драма, жестокая сатира и брутальная черная комедия сплелись воедино в 95 минутной реальности кино. Реальности трех людей, написавших, снявших, срежиссировавших и исполнивших главные роли в этом незабываемом фильме. Людей, получивших на Каталонианском Международном Фестивале в Испании (Catalonian International Film Festival, Sitges, Spain) призы за лучший фильм и лучшую мужскую роль (Бено Пелвурд), и, тем самым, более чем достойно представивших маленькую Бельгию. К сожалению, это единственный фильм творческой троицы, и волей неволей закрадывается мысль, а может, это все же была документалистика?... 

Сергей Меренков (www.cult-cinema.ru)

 

 

Назад

Вперед



[01] [02] [03] [04] [05] [06] [07]



 

2001-2012   Черный юмор   @ Иван Пластилинов